Обмен учебными материалами


Методы и формы музыкального образования.



Теоретические представления о методах и средствах музыкального образования, их направленности: на развитие музыкальных способностей, умений и навыков учащихся, музыкального вкуса, культуры чувств и потребностей в общении с музыкальным искусством; на моделирование музыкально-творческого процесса занятий с учащимися; на развитие способности музыкального самообразования; на достижение «единения» учителя и ребенка в процессе общения с музыкой.

Специфика применения общедидактических методов на музыкальных занятиях: сравнения, идентификации, наглядно-слухового показа, словесных методов и др.

Специальные методы музыкального образования, направленные на достижение целостности музыкального занятия: метод эмоциональной драматургии, метод музыкального обобщения и др. Методы, относящиеся к организации различных видов музыкальной деятельности: распеванию, разучиванию песни, созданию установки на слушание нового произведения и т.п.

Специфика урока музыки как урока искусства и учебного предмета, особенности его содержания, построения, организации. Особый доверительный характер общения между учителем-музыкантом и учащимися, создающий атмосферу духовности, доброжелательности, открытости, готовности к совместному погружению в высокохудожественную музыку, к творчеству. Роль музыки и учителя-исполнителя в этом процессе. Личностный характер «присвоения» учащимися нравственного, эстетического, художественного содержания музыкальных произведений. Воспитание чувства единения в коллективных формах исполнения музыки, прежде всего в хоровом пении. Сохранение и соблюдение основ­ных дидактических характеристик урока музыки как учебного предмета.

Основные разновидности внеклассных и внешкольных форм музыкально-воспитательной работы с учащимися. Организация музыкальных занятий в стабильных формах: хоровые и оркестровые коллективы, ансамбли, музыкальные классы, студии, клубы по интересам, музыка в школьных праздниках и др. Специфика внеклассных и внешкольных занятий, проявляемая в добровольном участии в них детей. Преемственность внеклассной и внешкольной работы с общей направленностью уроков музыки, прежде всего с целью, ведущими задачами и принципами музыкального образования.

Музыкальное самообразование учащихся. Потребность в музыкальном самообразовании как побудитель активности и самостоятельности в приобщении к музыкальному искусству, музыкальной культуре, в вовлечении личности в процесс овладения духовным опытом, содержащимся в музыкальном искусстве. Роль учителя в развитии потребности к музыкальному самообразованию учащихся.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная